Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

Для осуществления полноценного образовательного процесса, МБДОУ "Шаталовский ДС "Крепыш"  располагает необходимой материальной базой, которая соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Территория ДОУ благоустроена, озеленена.

Для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, оборудованная теневыми навесами.

Для каждой возрастной группы  есть игровая комната, спальное помещение, раздевальная комната, туалет, буфетная.

Практически все группы оснащены мебелью в соответствии с Сан.ПиН.

В группах созданы следующие центры и уголки:

• центр искусства (театральный, музыкальный уголок, изо уголок);

• уголок природы;

• математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики);

• литературный уголок (книжный и  игротека);

• центры для сюжетно-ролевой игры;

• уголок дорожного движения;

• уголок строительно-конструктивных игр;

• физкультурно-оздоровительный уголок.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Все групповые помещения, кабинеты, музыкально-спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МДОУ "Шаталовский ДС "Крепыш".

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, кабинет педагога-психолога, музыкально-спортивный зал, спортивная площадка.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В кабинете педагога-психолога  малыши чувствуют себя комфортно, учатся думать и осмысливать свои поступки, легче приспосабливаться к миру взрослых. Кабинет оборудован  комплексом «Песок – вода», сухим бассейном с большим количеством шаров, мелких игрушек. Звук работающего фонтана позволяет расслабиться ребенку. Уютный интерьер кабинета способствует более открытому общению детей  с педагогом-психологом

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в дошкольном учреждении отсутствует.

Библиотека в дошкольном учреждении отсутствует.

Наличие оборудованных объектов спорта

Занятия по физическому развитию  проходят в уютном спортивно-музыкальном зале, а также на открытой спортивной площадке. Зал– оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-хоппболами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:

  1. насыщенность;
  2. трансформируемость;
  3. полифункциональность;
  4. вариативность;
  5. доступность;
  6. безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство, оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений

предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры,

игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Развивающая

предметно-пространственная среда ДОУ

Проектирование предметно-развивающей среды в МБДОУ «Шаталовский детский сад «Крепыш» осуществляется на основе требований реализуемой образовательной программы;

предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка, учета гендерных и возрастных различий детей).

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В процессе проектирования среды продуманы варианты ее изменения.

Условно можно выделить следующие линии:

времени - обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение учебного года;

освоенности с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного;

стратегического и оперативного изменения - по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности.

Опираясь на современные, наиболее продуктивные средства создания развивающей среды педагоги ДОУ во всех возрастных группах создают оптимальные условия. Организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности:

игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, двигательной и др.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Соблюдение   принципа   гибкого  зонирования  позволяет  дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Во всех возрастных группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению.

В группах детского сада созданы следующие центры развития:

  1. Книжный уголок. (Книги, рекомендованные для чтения детям определенного возраста, книги, любимые детьми данной группы, сезонная литература, детские журналы (старший дошкольный возраст), детские рисунки, книги по увлечениям детей).
  2. Центр речевого творчества. (Игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма), настольно-печатные игры. Оборудование для театрализованной деятельности: шапочки, маски для игрдраматизаций, кукольный театр, пальчиковый, перчаточный театры, плоскостной театр, теневой театр, атрибуты для театрализованных и режиссерских игр и т.д.)
  3. Центр науки. (Оборудование для детского экспериментирования и опытов, уголок природы)
  4. Уголок строительно-конструктивных игр. (Конструкторы, деревянные и пластмассовые, с разными способами крепления деталей, силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты, простейшие чертежи, опорные схемы, необходимые для игр материалы и инструменты)
  5. Центр изобразительного искусства. (Оборудование для изобразительной деятельности: краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, ножницы. Пластилин, салфетки, губки, штампы, тампоны, детские и взрослые работы по рисованию, аппликации, баночки для воды, природный и бросовый материал, дидактические игры, глиняные игрушки и др.
  6. Спортивный уголок. (Мини-физкультурные уголки, оснащенные физкультурным инвентарем и оборудованием для спортивных игр и упражнений.
  1. Уголок для сюжетно-ролевых игр. (Оснащен атрибутами к сюжетно- ролевым играм в соответствии с возрастом детей;

зона игра для мальчиков: модели транспорта разных видов, цветов и размеров, сборные модели транспорта, фигурки людей и животных и др.;

зона игр для девочек: куклы и комплекты одежды для них, наборы мебели и посуды для кукол, плоскостные изображения кукол.

  1. Музыкальный уголок. (Детские музыкальные инструменты: металлофон, барабан, гармошки, маракасы, поющие игрушки, звучащие предметы- заместители).
  2. Центр детского экспериментирования и уголок природы. (Природный материал – песок, глина, камешки, различные семена и плоды, сыпучие продукты, лупы, ёмкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки и др.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

2 персональных компьютера, 1 ноутбук, 1 принтер, 2 многофункциональных устройства (сканер-принтер-копир), мультимедийное оборудование, 1 телевизор, 1 синтезатор

Все компьютеры подключены к сети Интернет.
Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети в ДОУ  доступны только для педагогов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников и педагогов

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • https://rodinoknet.ru/ «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • https://www.liveinternet.ru/users/lerars/post234196000/ - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.by/  – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • https://www.ivi.ru/animation/su - Сайт "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ru - МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ - Детский портал "Теремок" - развивающие игры.
  • http://pochemu4ka.ru/ - Детский портал "Почемучка"
  • https://интернетёнок.рф/ - Детский портал "Интернетёнок"

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie